Русский тайцзицюань в Москве

Уже не один раз так называли русский стиль рукопашного боя. И не только из-за того, что тренировочные движения такие же плавные, как в китайском тайцзи, но и в связи с тем, что русский стиль, так же, как и тайцзи, принадлежит к внутренним стилям, когда основная часть работы не очевидна во внешних движениях, а происходит внутри человека. Это и дыхание, и работа с волной внутри человека, это и работа с напряжениями, как со своими собственными, так и с теми, которые происходят в теле противника. Также мы используем болевые захваты и удары. Этим наш стиль также отличается от традиционно китайских тайцзицюань. Приходите и пробуйте.

История русского стиля

Русский стиль и христианство

Большинство восточных стилей, активно культивируемых как в нашей стране, так и во всём мире, расчитаны на соответствующий менталитет, а точнее духовность. Китайские стили – это буддизм или даосизм, в японских — буддизм и синтоизм, иногда и то, и другое в некоем причудливом сочетании.

Когда, сразу после перестройки россияне получили возможность всем этим заниматься, — удивительное дело: у занимающихся  у-шу разных направлений вдруг становились раскосыми глаза, лицо вдруг как бы округлялось на китайский манер. А уж татуировка в виде иероглифа и косичка довершали дело: простой советский человек  трансформировался в монголоида. У некоторых даже кожа, казалось, желтела.

Люди всерьёз увлекались буддизмом, реже – даосизмом. Но это плохо ложилось на русскую почву. И нередко происходили такие казусы: вот человек «проникся» Востоком; тренируется день и ночь, не ест мяса, не пьёт вина, приобрёл восточный имидж, а случись с ним встреча с однокласниками или со старыми друзьями, так упьётся в стельку, и мяса поест, и всплакнёт под песни Визбора или Высоцкого. Почему? А потому что ДУША этого просит. Просит – и всё тут. Он конечно потом «покается», снова вернётся к своей аскетике, но это будет поперёк его природы, а зачастую и вовред. Не один и не два и не три таких «фаната» в итоге повреждались умом. Кто сильнее, кто послабее, а кто и безвозвратно. Кто-то, будучи христианином,  пытался создать свой собственный стиль, с русскими зверями: не богомол и тигр, а скажем медведь и лиса. Но эти стили зачастую грешили тем, что были абсолютно неэффективны. А что это за боевой стиль, если его мастера простой уличный хулиган может поколотить?

Постараюсь быть объективным. Кто-то нашёл и реализовал себя среди «восточников». Но мало кто из последних смог сделать это стилем жизни. Большинство так и осталось с двумя стандартами жизни. Один – это ты в зале, или в окружении единомышленников, и совсем другой – среди прочих. Эдакая шизофрения. Русский же стиль по сравнению с Восточными для нашего человека абсолютно гармоничен. Я  подчёркиваю – для нашего человека, так  как не сомневаюсь, что  на своей Родине каждый из этих стилей вполне естественен.

Мне могут возразить так: «Ты вот, мол, дескать утверждаешь, что Русские стили больше всего подходят в России, потому, что они христианские, а Христос говорит, что «взявший меч, от меча и погибнет», и «Наша брань не против плоти и крови…», можно и другие цитаты привести. На что можно вспомнить ответ Иоанна Крестителя римским солдатам. На их вопрос: «а что нам делать?» он не велит им оставит воинскую службу, а говорит так: «никого не насилуйте, не вымогайте доносами и довольствуйтесь своим жалованьем». Т.е. живите по закону, а где война – там война.

Конечно, лучше всего христианину избегать войны, убийства, драки, но вспомним «Три разговора» В. Соловьёва, вспомним реакцию кроткого  Алёши Карамазова, который в ответ на провокацию брата возмутился, и потребовал казни мучителю. Поэтому пока в мире существует зло, христианин обязан ему противостоять. Ошибочно думают те, кто навязывают христианам ярлык пацифизма. Христос говорит: «Нет большей любви, как положить жизнь за други своя» История христианства знает множество святых воинов, которые так и поступили. За что и были прославлены Церковью.

Возможно ли говорить о пацифизме, когда у тебя на глазах избивают или грабят человека, пристают к девушке, когда идёт война, и ты должен защищать свой дом, своих родных? И это не красивые слова, это реальность, о которой, — увы, — многие сейчас стараются не думать. А когда она, эта реальность  их настигает, многие прячутся в кусты…  А после вновь рассуждают о пацифизме… Мужчина должен быть мужественен, а женщина женственна.

Конечно, если ты можешь уладить конфликт миром, то сделай для этого всё возможное. Не задирайся первым, не поддавайся на провокации, не наноси десять ударов за нанесённый тебе один (см. « око за око, зуб за зуб…»), не поддавайся страстям (гневу, раздражению, ненависти), «делай другому так, как хотел бы, чтобы делали с тобой люди».  «люби грешника и во грехе его» .

Однако, нельзя забывать и святоотеческую дисциплину трезвения. А это означает, что человек должен хорошо понимать реальность того, что вокруг него происходит. Если в твоём присутствии убивают человека, то ты должен это остановить.

И тут опять многое зависит от твоего умения владеть собой, от твоего мастерства, если угодно. Можешь остановить словом – останови словом. Не можешь словом – свяжи его и положи. Не можешь связать – ударь так, чтобы его «выключить». Не можешь и этого, возьми подручный предмет – и огрей хорошенько. Но человека защити. Святые были «пацифистами», когда насилие касалось их самих. Так Серафим Саровский дал разбойникам себя покалечить, но это касалось его самого, а не других.


Яндекс.Метрика